Грузоперевозчики составили для Бастрыкина и Путина карту масштабов коррупции на дорогах

Общественники завершили всероссийский автопробег против коррупции, поводом для которого стало задержание за взятки начальника ГИБДД Ставрополья Алексея Сафонова, который, по данным следствия, обложил данью водителей большегрузов. Участники тура в общей сложности преодолели 13 тыс. километров, побывав в более чем 20 регионах страны. Они выявили грубые нарушения на пунктах весового контроля грузового автотранспорта, а также проанализировали полученные сведения о суммах взяток, которые системно собираются с водителей. Итоги автопробега Znak.com озвучил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Znak.com

Автопробег начался в конце августа в Московской области, далее по маршруту были Нижний Новгород, Казань, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Уфа, Самара, Саратов, Воронеж, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар, Симферополь и другие города. Общественники проводили встречи на стоянках с дальнобойщиками, проверяли посты ГИБДД и Ространснадзора, автоматические пункты весового контроля, а также проводили круглые столы. 

По результатам поездки были направлены 115 обращений о выявленных нарушениях и масштабах взяточничества в Следственный комитет, МВД, прокуратуру, администрацию президента РФ и другие госорганы. Получилась своего рода «карта коррупции» на дорогах страны.

По статистике единовременная плата за проезд через пост ГИБДД в России для законопослушных водителей грузовиков составляет сейчас от 200 до 500 рублей. Деньги просто вкладываются в документы, проверяемые инспектором. Если есть нарушения (например, не соблюден режим труда и отдыха или есть перегруз), то придется заплатить от 1,5 до 3 тыс. рублей — в этом случаи «никто ничего проверять не будет», рассказывают участники автопробега. 

«Но если, не дай бог, водитель решил попытаться проскочить через пост „зайцем“, такса будет уже в районе 10-15 тыс. рублей. При этом есть регионы, в частности, Краснодарский и Ставропольские края, где нижняя планка таксы выше средней по стране — 1 тыс. рублей», — говорит Матягин. 

В каждом регионе, отмечают грузоперевозчики, действуют также системы так называемых «абонементов» — когда деньги передаются определенным структурам за то, чтобы машины без проблем могли проехать через посты весового контроля и ДПС. В этом случае грузовики вносятся в специальную базу, по которой сверяются дорожные инспекторы. Заплатившим мзду могут поставить штамп в путевом листе или выдать визитку, которая будет своего рода пропуском. Суммы взяток варьируются в зависимости от региона. 

Месячный пропуск для одной машины может стоить от 20 тыс. до 50 тыс. рублей. По средним оценкам, общая сумма поборов в России по такой схеме — около 100 млрд рублей в год.Грузоперевозчики раскрыли схему поборов на дорогах, на которой «погорел» начальник ГИБДД Ставрополья

Если брать конкретный маршрут, то дорога из Воронежа до Новороссийска обычно обходится водителям большегрузов в 9 тыс. рублей, говорят в «Грузавтотрансе». В ходе автопробега один из дальнобойщиков в Московской области признался, что его компании за весь автопарк нужно платить 3,5 млн рублей гаишникам в месяц. Как утверждают перевозчики, система взяток также налажена в Ространснадзоре. На одном из постов ведомства в Ростовской области общественники увидели даже платежный терминал. 

Участники автопробега также обращали особое внимание на дорожные аппаратно-программные комплексы, которые на скорости измеряют весогабаритные параметры грузовиков. Обычно их устанавливает «Ростелеком». Общественники зафиксировали, что комплексы повсеместно работают с явными нарушениями. Датчики расположены в асфальтовом покрытии под уклоном, в колеях, что неминуемо сказывается на точности собираемых показателей. При этом не учитываются климатические условия.

Один из уральских водителей провел эксперимент, чтобы наглядно показать некорректность получаемых данных. Сначала его машину комплекс взвесил на 17 тонн, а через десять минут — на 21 тонну, то есть «разбег» составил четыре тонны. Существенная разница получилась и в габаритных показателях: если верить данным, то высота автомобиля увеличилась на десятки сантиметров. Все это приводит к крупным штрафам. 

По мнению Владимира Матягина, автоматические комплексы весового контроля специально настроены на максимальное количество штрафов, часто необоснованных, которые выписываются водителям. 

«Это безусловно системные нарушения. Собственники дорог и бизнес, участвующий в установке таких комплексов, заинтересованы в получении сверхприбыли. Зачем устанавливать комплекс, если он не будет приносить штрафы? По факту это мошенничество. И такие комплексы никто не проверяет толком, а если проверяют, то это дилетантство. Мы лично видели, как отдельные составляющие комплексов не опломбированы. И если бы такие случаи были единичны — это можно было бы списать на случайность, но тут системность, идентичные нарушения во всех регионах России», — отмечает он.

Теперь участники общественного контроля направляют многочисленные запросы, чтобы выяснить, кто и на каких условиях устанавливал конкретно взятые комплексы, кто и как их обслуживает, кто проверяет. К этому, в частности, планируют привлечь главу СКР Александра Бастрыкина. Как заметил Матягин, единственный комплекс, к которому не возникло вопросов, был обнаружен лишь в одном месте — перед Крымским мостом. 

Резюмируя, Матягин констатирует, что их ожидания в ходе автопробега подтвердились. На местах не работают законы, сотрудники контролирующих органов «взяли их за основу для своих бизнес-процессов», а оспаривать в судах штрафы — себе дороже. 

Перевозчики пожаловались Путину на предложение ввести «Платон» на региональных трассах

«У перевозчиков накопился негатив к органам власти и контроля, которые, такое ощущение, работают под покровительством современных феодалов. Конечно, люди возмущаются, что к ним все больше и больше залазят в карман, причем по совершенно необоснованным причинам. Сами сотрудники ГИБДД и Ространснадзора себя дискредитировали из-за масштабов коррупции. Нам кажется, что единственный выход из сложившейся ситуации — это вообще разогнать все органы и заново формировать контролирующие структуры», — считает Матягин.

Напомним, начальник ставропольского ГИБДД Алексей Сафонов был задержан в конце июля. Его обвиняют в том, что он и шестеро его подельников, среди которых два сотрудника ГИБДД и четверо гражданских, продавали поддельные пропуска на перевозку грузов и получили за это 19 млн рублей. СК опубликовал видео из дворца, где жил Сафонов. Были показаны интерьеры комнат с золотой лепниной и дорогой мебелью, росписью стен в стиле рококо, тяжелыми золотыми портьерами и хрустальными люстрами. В доме оказался позолоченным даже унитаз и трон. 

Вскоре после ареста Сафонова ФСБ сообщила о других громких коррупционных «делах гаишников», в частности, в Ростовской области и Башкирии. В связи с этим грузоперевозчики решили отправиться в автопробег, предложив главе СКР Александру Бастрыкину присоединиться к ним. Владимир Матягин в своем видеообращении заявил: «Приезжайте в любой регион, и вы там обнаружите у сотрудников ГИБДД, Ространснадзора, Ростехнадзора, начальников пожарных инспекций такие же хоромы [как у Сафонова, который жил в золотом дворце]. Везде есть дорожные поборы. Но чиновники не хотят выполнять свой профессиональный долг». После этого Бастрыкин поручил центральному аппарату начать совместную работу с грузоперевозчиками. 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: znak.com

Добавить комментарий

Next Post

Чтобы создать будущее бизнеса, которое хотите — думайте как футурист

Изменяйте мышление Неспешное эволюционное развитие цивилизации продолжалось вплоть до конца XIX — начала XX века. А потом все понеслось вперед буквально с космической скоростью. И с каждым годом скорость развития технологий и новых устройств увеличивается в несколько