Как двое выпускников отказались от высшего образования и открыли миллионный бизнес в 19 лет

Когда Юджину Ченгу было 19 лет, он одевался словно ему за 30. Он поменял свой стиль после нетворкинг-мероприятия в 2013 году, где один менеджер по рекламе посмеялся над тем, что он, будучи подростком, собирается учить предпринимателей.

«Ты младше моего сына, — сказал менеджер. — Как я могу доверить тебе важные проекты?»

Ченг потом не раз замечал такое пренебрежительное отношение. В первые годы существования их стартапа, Ченг и его соосновательница Ко Кай Цзин — оба выпускники политехнического института Нге Анн в Сингапуре — часто сталкивались с тем, что клиенты отказывались платить полную цену за услуги только из-за их молодого возраста.

Подписывайтесь на Telegram-канал Rusbase YOUNG, где мы рассказываем, как любить бизнес и технологии, если вам от 0 до 24 лет.

Первого клиента Ченг нашел случайно — однажды он загрузил свой презентацию на сайт SlideShare и тот оказался на главной странице, где ее заметил работник рекламного агентства Dentsu Singapore. Компания связалась с Ченгом и попросила сделать презентацию для их генерального директора.

Во время обсуждения платы за работу Ченг (сейчас ему 25) понял, что может построить привлекательный бизнес. В итоге за презентацию ему заплатили около $2331.

Затем он и его одногруппница Ко выполнили сделали на заказ несколько презентаций для одной дизайнерской компании. Тогда они осознали, что есть спрос на качественные презентации, а у них есть необходимые навыки, чтобы его удовлетворить.

Чтобы набрать базу клиентов молодые предприниматели решили снизить цену на свои услуги. Они спросили у бывших клиентов, насколько бы они оценили их труд и какие проблемы им удалось решить с их помощью.

«В начале пути мы застряли на низкой ставке, потому что в первую очередь продавали красивый дизайн, — говорит Ченг. — А потом пришли к выводу, что больше всего клиенты ценят презентации, которые умеют хорошо рассказать историю. Мы связались с другими компаниями из нашей области и узнали, сколько стоят их услуги. Оказалось, что они берут в 10-20 раз больше, чем мы… тогда мы смогли правильно оценить свой труд и занять более высокое положение в системе».

Сейчас групповое занятие в HighSpark по составлению презентаций, продажам и публичным выступлениям стоит от $3642 до $5099 в день.

Среди их клиентов — половина из которых руководители высшего звена — такие компании как Visa, Nike и Mastercard. Сами HighSpark говорят, что в общей сумме помогли своим клиентам привлечь более $30 миллионов инвестиций.

В стартапе работает семь человек — ожидается, что к концу года его прибыль составит семизначную сумму. Компания планирует работать не только в родном Сингапуре, но и в других странах Юго-Восточной Азии, а также выпустить книгу и онлайн-курс.

«Не переживайте из-за своего возраста. Возраст не проблема, — такой совет дал Ченг молодым предпринимателям, которые страдают из-за того, что их не воспринимают всерьез. — Уверенность очень важна. Будьте уверены в себе и делайте свое дело».

«В конце концов клиентов заботит только хороший результат и насколько приятно с вами работать», — добавила Ко.

«Решение отказаться от университета было продуманным»

Ради компании Ченгу и Ко пришлось пожертвовать друзьями, отношениями и даже высшим образованием. Ченг отказался от места на дизайнерском факультете Сингапурского технологического института, а Ко не стала поступать на маркетинг в Сингапурском институте менеджмента.

«Я задумалась о том, какая мотивация у меня есть, чтобы поступать, — говорит Ко. — Работая в стартапе, я бы училась быстрее и узнала бы вещи, которым не учат в школе. Я подумала, что знания, которые бы я получила в университете, могут устареть к тому времени, когда я его закончу. Мое решение отказаться от университета было продуманным — я взвесила все за и против».

Оба основателя стартапа признались, что переживали, что потеряют связь с друзьями, которые решили продолжить обучение. В итоге два года они подрабатывали в столовой политехнического института Нге Анн, получая $1092 в месяц.

Но потом Ченг почитал университетские учебники и понял, что уже обладает знаниями, ради которых другие платили тысячи долларов. Он решил заняться самообразованием в области психологии, предпринимательства и публичных выступлений. На все у него уходило примерно $72 в месяц. Полученными знаниями он делился с Ко.

«В книгах раскрываются примеры из реальной жизни, — говорит Ченг. — Если вам нужно решить какую-то проблему, ищите ответ в книгах. Учитесь на чужих ошибках и не допускайте их».

Выпускникам политехнических институтов Ченг советует найти цель в жизни.

«В 19 лет большинство выпускников не знает, куда им податься, — сказал он. — Изучайте истории из жизни и чужой опыт. Сосредоточьтесь на будущем, а не на то, что интересно вам прямо сейчас (например, развлечения со сверстниками)».

«Постигайте опыт, который поможет вам открыть свои интересы и сильные стороны, — добавила Ко. — Так вы поймете, чего вы хотите в жизни, а чего нет. И когда наступит время выбирать карьеру, вы примете верное решение, а не будете слепо следовать за толпой».

Источник.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий

Next Post

Как работать, если руководитель — твой родственник. Правила выживания в офисе

Восемь лет назад мне пришлось срочно искать работу после долгого перерыва. Очевидно, что в таких кандидатах работодатели не особо заинтересованы, поэтому я решила начать с опроса родственников. К счастью, работа нашлась быстро. Но она имела важную особенность: мне