Технология для потребителей: как концепция «ИИ как услуга» меняет мир умных гаджетов

Десять лет назад искусственный интеллект был тем, что ученые и компании использовали для анализа огромных массивов данных.

Сейчас ИИ — это технология для потребителей. Мы взаимодействуем с чат-ботами, разрешаем алгоритму выбрать нам развлечение, и управляем освещением, сигнализацией и автомобилями с помощью встроенных систем ИИ. Сейчас мы представляем собой гибрид человека и искусственного интеллекта, и со временем границы между нами и нашими технологиями будут становиться все более размытыми.

Это требует пересмотра модели iPhone. Мы привыкли к ежегодным анонсам от крупных технологических компаний. Мы приходим в восторг, когда представляем, какой будет следующая новинка от Apple, Amazon, Google, Microsoft, Tesla и Facebook.

Если учесть, как быстро развиваются аппаратное и программное обеспечение, искусственный интеллект и языки программирования, практически невозможно представить себе лучший способ создавать вещи. Каждый год мы хотим купить новый iPhone, потому что самая последняя модель, как правило, действительно лучше предыдущей.

Время не стоит на месте

Однако если в мире технологий и есть что-то неизменное, так это то, что все меняется. Компания Netflix была основана в тот же год, когда в США появились в продаже первые DVD-плееры. За два с небольшим десятилетия DVD прошли путь от малоизвестного оборудования до мейнстрима, а затем от одного из самых прибыльных медиарынков в истории до реликта.

Вероятность того, что смартфон окажется в тех же корзинах, где лежит широкоэкранный DVD «Титаника» с комментариями режиссера, практически равна нулю. Особенно если аппаратное обеспечение достигнет такого уровня, который будет трудно улучшить.

В конце концов, давление со стороны защитников окружающей среды и большое количество потребителей, которым надоело ежегодно тратить тысячи долларов на повторную покупку своих же устройств, может совершить революцию в развитии ПО и ИИ как для потребителей, так и для смекалистых стартапов.

    Netflix был основан как компания, которая отправляла людям DVD-диски по почте.  Amazon начал с продажи книг.  Facebook начинал как рейтинговый сайт «Горячо или нет» для Гарварда. 

Способность увидеть и захватить развивающийся рынок — вот что отличает эти компании от тысяч стартапов, которые очень быстро закрылись.

Будущее уже наступает

AIaaS-cтартап Whisper производит слуховые аппараты. Председатель совета директоров компании Дуайт Кроу признает, что это не самая привлекательная проблема. Но этот рынок готов к изменениям. Существует несколько компаний, которые пытаются создать качественный слуховой аппарат.

Wisper отличается от них своим подходом к продажам. Традиционные слуховые аппараты обычно стоят $1-5 тыс. Whisper сдает свои устройства в аренду потребителям за ежемесячную абонентскую плату.

По сути, потребители покупают программное обеспечение с ИИ, встроенное в устройство. В пакет также входят обновления систем, сервисное обслуживание и визиты к местному врачу.

В начале этой недели компания Whisper отправила потребителям третье крупное обновление ИИ. После мониторинга использования пользователями функции под названием «Механизм разделения звука» (Sound Separation Engine) компания обновила алгоритмы и определила, что система должна активироваться примерно на 67% чаще.

Все это было сделано незаметно для пользователей. ИИ, управляющий гаджетом, принимает решения об уровне громкости в режиме реального времени, а «Механизм разделения звука» определяет, является ли звук фоновым шумом или чем-то, что требует большей громкости, четкости и внимания.

Технические специалисты Whisper просто изучили данные, выяснили, когда ИИ активирует определенные функции, и оптимизировали функциональность.

Общая картина

Neural спросил CEO компании Whisper Эндрю Сонга, как компания видит AIaaS. Вот его ответ:

«Лучше всего, когда использование ИИ в потребительской электронике незаметно — Siri и Alexa являются наиболее очевидными примерами обратного. Когда ИИ «просто работает», предугадывает, что захочет или что скажет пользователь, не требуя от клиента дополнительных действий. Для пользователя приятно, когда для взаимодействия с ИИ не нужно ничего делать — он просто ясно и четко слышит мир».

Возможно, постоянно обновляющиеся гаджеты, такие как смартфон, еще не остались в прошлом, но история говорит нам, что это обязательно произойдет.

Потребовалось меньше века, чтобы физические носители информации были почти полностью заменены цифровыми. CD и DVD имели смысл только до тех пор, пока не стало выгоднее продавать подписки через интернет.

Система, при которой пользователь вынужден регулярно покупать девайс новой модели, будет иметь смысл до тех пор, пока это будет престижнее, чем владеть системой ИИ, которая позволяет пользователю забыть, что он вообще использует аппаратное обеспечение.

Источник.

    Искусственный интеллект Гаджеты Мобайл Технологии

Источник: rb.ru

Добавить комментарий

Next Post

Как выбрать блогера для рекламы своего бренда? Краткий гайд

Блогер = селебрити? Еще три-четыре года назад среди брендов считалось крутым попасть на телевидение, где была самая высокая концентрация славы, денег и, конечно же, селебрити. Тогда селебрити-маркетинг в основном представлял собой рынок менеджеров звезд, которые