1. Забудьте про стандартное резюме
Типичное резюме это документ, перечисляющий все ваши должности, ученые степени, умения и достижения. Он функционален, но его скучно как писать, так и читать.
Иногда небольшие нестандартные детали могут помочь вам выделиться на фоне других кандидатов. Например, основателя Basecamp Джейсона Фрида впечатлило резюме, в котором кандидат рассказал о причинах увольнения с предыдущих мест работы.
Еще один способ обратить внимание работодателя — придумать красивое оформление для своего резюме. Резюме с инфографикой, резюме или интерактивными элементами точно запомнится на фоне сотен черно-белых документов, где нет ничего, кроме текста.
2. Запустите таргетированную рекламу в соцсетях
Джейсон Фрид отметил также кандидата, который запустил рекламу на LinkedIn, таргетированную на работников его компании.
Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.
«Социальные сети вроде LinkedIn и Facebook предлагают рекламодателям продвинутые функции таргетирования, которые могут пригодиться вам, чтобы показать себя сотрудникам фирмы, в которой вы хотите работать», — написал он у себя в твиттере.
Разумеется, такая реклама не бесплатна и не дает вам каких-либо гарантий, что ее обязательно увидят. «Я ее не видел, потому что редко захожу на LinkedIn, но мне о ней рассказали в компании», — добавил Фрид.
3. Просто начните помогать компании
Рейган Старр смог устроиться к производителю фортепиано Steinway & Sons спев песню в приложении, но когда он решил поработать в Zapier, то использовал другой подход.
«Я не стал подавать резюме, а просто начал помогать компании, как мог», — сказал он.
Старр создал сайт, где отвечал на вопросы, которые задавали клиенты Zapier в твиттере. «Я проработал бесплатно 78 дней (то есть всего 156 часов), а затем подписал контракт с Zapier на должность специалиста техподдержки», — рассказал он.
4. Отправьте «холодное» письмо или позвоните в компанию
Я знаю двух людей, которые считают, что «холодные» письма и звонки это отличный способ получить работу.
В 2008 году старший дата-сайентист компании Zapier Кристофер Питерс захотел стать эконометристом — то есть экономистом, работающим со статистикой. Он прошел три курса по экономике и приготовился получить практический опыт.
«Я часто читаю новости и из них узнал, что Лорен Скотт, профессор Университета штата Луизиана, где я учился, стал известным эконометристом, — рассказал Питерс. — Я написал ему на электронную почту и спросил, не нужна ли ему помощь специалиста из его области.
Он ответил, что не нуждается в помощи, но зато порекомендовал меня Дэвиду Дисмуксу из Центра энергетических исследований нашего университета. Я встретился с Дэвидом, и тот сразу взял меня на работу!»
Консультанту по контент-маркетингу Крис Биби тоже помогли «холодные» звонки. Несколько лет назад он нашел компанию без каких-либо аккаунтов в соцсетях — все, что о ней было в сети это простой сайт. «У них не было блога, профиля в соцсетях, упоминания в Google, ничего, — вспоминает Биби. Поэтому он решил просто позвонить. — Владелец был рад узнать больше о контент-маркетинге и онлайн-маркетинге и назначил встречу уже на следующий день. Через неделю мы уже приступили к работе».
Так Биби получил клиента, с которым проработал более трех лет.
5. Убедите компанию, что она должна открыть для вас вакансию
Отличный способ избежать конкуренцию с сотнями других кандидатов, это показать компании, что вы нужны ей настолько, что для вас стоит создать отдельную должность.
Так было со мной. В 2009 году я попала под сокращение в UPS и стала работать копирайтером на фрилансе.
Однажды глава одной из компаний, для которой я писала тексты, провел совещание для всех своих фрилансеров. На нем он упомянул, что хотел бы, чтобы контент его фирмы был лучше оптимизирован для поисковиков. Это было небольшое замечание, не связанное с главной темой совещания, но оно меня заинтересовало.
В итоге я целую ночь делала подробную видеопрезентацию о том, как можно оптимизировать контент для поисковиков, что мы делаем не так и как все можно улучшить.
Презентацию я отправила нашему редактору, а тот показал ее генеральному директору. Через два дня мне позвонили и предложили полноценную работу SEO-специалистом.
***
Если вы боитесь выходить за рамки, то мы с вами похожи. Скорее всего, мысль о том, чтобы отправить «холодное» письмо или написать песню ради трудоустройства, вызывает у вас страх и смущение. Что, если в глазах работодателя ваш поступок будет выглядеть нелепо? Что, если вы обратите на себя внимание, но не так, как нужно?
Каждый раз, когда мне приходят эти мысли, я вспоминаю слова, которые сказала мне мама, когда в детстве я боялась позвать соседскую девочку поиграть: «Худшее, что может произойти, это тебе скажут “нет”».
Плюсы возможности получить работу мечты значительно перевешивают разочарование, которое вы можете испытать в случае отказа.
Однако, когда вы решаетесь сделать какой-то необычный шаг, чтобы привлечь внимание работодателя, стоит разобраться в корпоративной культуре компании и не перестараться с попытками обратить на себя внимание. Узнайте, что допустимо в фирме, а чего лучше не делать — посмотрите, о чем пишут в корпоративном блоге и как компания ведет себя в соцсетях. А когда у вас сложится верное представление, можно будет спокойно делать первый шаг.
Источник.
Источник: