Движение flight-free: как оно повлияло на отношение к авиаперелетам

Самая распространенная причина, по которой люди со всего мира используют авиаперелеты, — поездки в отпуск. В Швеции 80% выбросов от внутренних перелетов составляют поездки в отпуск и ради развлечений.

Ученые из Лундского университета исследовали, как статьи, реклама и изображения в популярных журналах и газетах отражают меняющиеся представления о перелетах в шведском обществе. Для этого они проанализировали публикации и фотографии в СМИ с 1950 до 2019 года.

Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке

Ученые взяли за основу общие темы (например, цель отдыха) и определили, как их представления менялись с годами. Например, выяснилось, что концепция отдыха как способа восстановить силы сохранялась с течением времени..

Однако само представление о том, как провести этот отдых, изменилось в некоторых изданиях о путешествиях — с перелетов на поиск интересных мест поближе к дому

Исследователи разделили изображения авиапутешествий на три этапа.

    Голубая строка: стремление к роскоши (1950-1990-е года). Синяя строка: обычная часть мобильного образа жизни (1990-е годы и по сегодняшний день). Зеленая полоса: сопоставление с проблемами изменения климата (2016 год и по сегодняшний день).

Эти изменения показаны на изображениях ниже. Например, в рекламе SAS видно, что в 1950-х годах полет рассматривался как важная часть отдыха, а сам перелет считался комфортным и роскошным способом добраться до нужного места.

В 1990-е года, как показано в рекламе туристической компании TUI, авиаперелеты, как правило, считались обычной частью жизни представителей среднего класса, а также способом сбежать от повседневных проблем.

Авиаперелеты все еще часто представляются в позитивном свете. Тем не менее с 2016 года в Швеции постепенно подчеркиваются и другие способы передвижения, как показано обложке журнала Vagabond. А издания начали обсуждать идею о том, что нужно взять на себя ответственность за влияние авиаперелетов на климат — это отражает изменения во взглядах населения. 

С 2016 года разговоры о том, что стоит отказаться от полетов, распространились в широких кругах. В то время знаменитости, журналисты, ученые и активисты пообещали в шведских СМИ, что перестанут пользоваться услугами авиакомпаний. 

Одной из первых стала оперная певица Малена Эрнман, мать активистки Греты Тунберг. Другие последовали ее примеру под хештегом #JagStannarPåMarken (#IStayOnTheGround).

После этого в шведском обществе начались обсуждения того, насколько целесообразны и необходимы авиаперелеты, которые распространились по всему миру в последующие годы. Местные СМИ стали описывать образ жизни flight-free в положительном ключе, подчеркивая пользу для окружающей среды.

Несмотря на то, что самолет все еще считается предпочтительным способом передвижения, движение flight-free определенно оказало влияние.

Источник.

    Реклама Авиация Зеленые технологии Образ жизни Швеция Travel-сегмент

Источник: rb.ru

Добавить комментарий

Next Post

«Удерживающие интервью» — что это такое и как их проводить

Считайте его противоположностью опроса при увольнении: вместо вопроса, почему сотрудник увольняется, на «удерживающем интервью» речь идет о факторах, которые мотивируют сотрудника остаться, как можно улучшить его работу и как он представляет себе следующий этап своей