Как ответственное потребление меняет рынок люкса

Быстрая мода vs тяжелый люкс

Мир начинает серьезно задумываться о проблеме вреда экологии. Основным амбассадором fast fashion является масс-маркет. Люкс в свою очередь активно пропагандирует осознанное потребление. В 2018 году модные дома Versace и Furla заявили об отказе от натурального меха. Присоединиться к ним с 2020 года планирует Prada. 

Многое для осознанного потребления сделала модельер Стелла Маккартни, которая в прошлом году совместно с ООН запустила экоинициативу. Дизайнер намерена создать и внедрить новые схемы развития индустрии, которые снизят негативное влияние на природу.

Прорыв в модной сфере произошел на прошедшей Неделе моды в Милане. Показ Gucci получил экосертификат за соответствие стандартам ISO и отсутствие выбросов углерода в атмосферу. Бренд напечатал приглашения на экологичной бумаге, сшил одежду из материалов, пригодных для вторичного использования, и поставил дизельные генераторы для выработки энергии.

Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить

При этом рынок премиальной продукции продолжает расти: по данным консалтинговой компании Bain&Co, в этом году люкс увеличит оборот на 4-6% (то есть до 276 млрд евро), а к 2025-му приблизится к 365 млрд евро. 

Ресейл

Громкие скандалы учат люксовый сегмент тому, что одежду нельзя просто выбрасывать. Летом 2018 года выяснилось, что британский гигант Burberry за год сжег одежды и парфюмерии общей стоимостью в 32 млн евро. 

Это было сделано для защиты компании, поскольку оставшиеся изделия часто воруют и перепродают. Руководство модного дома пошло на радикальные меры. В октябре 2019 года бренд объявил о сотрудничестве с реселлером The RealReal, поощряющим перепродажу использованного товара.

Согласно международному исследованию BCG and Altagamma, к 2023 году продажи премиальных б/у-товаров вырастут более чем в два раза (в 2018-м выручка составляла 22 млрд долларов). За последние три года сегмент брендового fashion-ресейла вырос в 21 раз быстрее, чем рынок ритейла в целом.

Игроки рынка

Стартапы, сфокусированные на ресейле брендовых вещей, появляются на Западе каждый год. Например, Vestiare Collective в 2009 году получили инвестиции в размере 37 млн долларов и открыли свои отделения в 48 странах. А Tradesy за восемь лет работы продали товаров на 1 млрд долларов, что спасло Землю от 25 тысяч машин с текстильным мусором. Другие активные игроки — Grailed, Poshmark, Bump, The RealReal, Videdressing. 

На отечественном рынке тренд на ответственное потребление только набирает обороты, одна из причин отставания — наш менталитет. В России стыдно покупать б/у-вещи, и это лишь один пример предрассудков, с которыми люди живут по сей день. Но небольшой прогресс уже есть.

В октябре 2019 года в Outlet Village «Белая Дача» прошел экологический уикэнд. Все желающие могли сдать на переработку ненужную обувь. В знак благодарности каждому, кто не остался в стороне, вручили ваучеры на скидку в 500 рублей. 

В России открывается все больше благотворительных фондов, принимающих одежду в хорошем состоянии, среди них: «Второе дыхание», «Справедливая помощь доктора Лизы» и «Армия спасения». Собранные вещи передают тем, кто находится в сложной ситуации, например, многодетным и малоимущим семьям.

Конфликт люкса и ресейла

В основном люксовые бренды поддерживают ресейл-платформы. Например, Stella McCartney активно сотрудничает с сайтом The RealReal: если на продажу выставляется дизайнерская вещь, продавец получает ваучер на 100 долларов и может оплатить им часть покупки в бутике. Однако случаются и конфликты: в ноябре 2018 года Chanel обвинил The RealReal в продаже фейковых сумок. Представитель площадки заявил, что претензии безосновательны и бренд просто хочет помешать потребителям продавать подержанные товары.

Подделки брендовых вещей действительно существуют, и это мешает правильному восприятию ресейла среди потребителей. По оценкам экспертов, рынок легальных товаров уже отстает от производства реплик класса люкс.

По данным BrandMonitor, годовой оборот фейк-сегмента составляет 280 млрд рублей, из которых онлайн-продажи достигают 84 млрд рублей. Треть из них осуществляется в социальных сетях и на маркетплейсах.

Но, несмотря на препятствия, ресейл продолжает расти: для борьбы с фейками создают гаджеты на основе искусственного интеллекта, а государство внедряет маркировку товаров. Появляются новые проекты, экоинициативы, у людей постепенно развивается осознанность в fashion. Поэтому у ответственного потребления огромный потенциал.

Фото в материале и на обложке: Unsplash

Источник: rb.ru

Добавить комментарий

Next Post

Турецкая Kardemir освоила производство вагонных колес

Турецкая металлургическая компания Kardemir запустила линию по производству вагонных колес для национальной железнодорожной сети. Как заявил директор компании Хусейн Сойкан, мощность новой линии составляет 150 тыс. колес в год. По словам Сойкана, в настоящее время в мире