Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании

Для начала нужно понять, какой вид консалтинга вам нужен. В целом, российский рынок профессионального консультирования можно разделить на 5 сегментов:

    Стратегический и управленческий консалтинг; Операционный консалтинг; Финансовый консалтинг; IT-консалтинг; Юридический консалтинг.

Стоит отметить, что в зависимости от вашего запроса на рынке консалтинговых услуг также представлены и научно-исследовательские институты (НИИ) при крупнейших вузах страны.

Они активно участвуют в конкурентных процедурах и закрывают большую область теоретических исследований, экономических и отраслевых прогнозов для государственных заказчиков.

Однако это, все же, отдельная крупная категория для узкоспециализированных консалтинговых задач.

Возвращаясь к сегментам рынка консультирования, отметим, что каждый из них достаточно масштабный.

Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране

Но если сегменты 3, 4 и 5 кардинально различаются и требуют отдельной оценки, то сферы стратегического консалтинга и операционного консалтинга близки друг к другу и могут переплетаться в одном крупном проекте.

Классические рейтинги российских консалтинговых компаний основаны на годовой выручке.

По этому показателю формируют ключевой рейтинг в России, представляемый рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Однако данный рейтинг не учитывает всех локальных игроков на рынке консалтинга, а также сегментацию по оказанию услуг для крупного и среднего бизнеса.

Аудит компаний этого рынка позволяет выделить нужные и разбить их на несколько групп.

В области стратегического, управленческого и операционного консалтинга получилось 5 групп игроков:

Среднему бизнесу в этой подборке могут быть интересны 4 и 5 группы.

Далее оценим наличие конкретного вида услуг и стоимость этих услуг.

При выборе консалтинговой компании критичным все-таки становится обоснованность стоимости услуг – переплачивать за бренд не всегда есть возможность, да и не хочется.

Примерный разброс цен на разработку стратегии компании с количеством сотрудников свыше 200 человек и с оборотом до 10 млрд рублей указан на графике ниже:

Что же делать, если вы нуждаетесь в услугах консультантов, но ваш ценовой сегмент не позволяет обратиться к компаниям групп «Big 4», «Second Tier» и «Big 3»?

Как получить консультанта, работавшего в большой тройке по цене, но в несколько раз ниже? 

Есть три основных пути: 

Привлечение фрилансеров. Путь наиболее дешевый и рискованный.  Содержание и взращивание внутренней команды. Путь долгий и затратный. К тому же, бизнесу не всегда нужна постоянная проектная команда в штате. Услуги локальных «бутиковых» российских консалтинговых компаний с большим опытом, предлагающих помимо консалтинга для крупного бизнеса и специфические решения для среднего бизнеса. Путь оперативный и обоснованный по цене. Это группы 4 и 5 с графика выше.

Локальные «бутиковые» компании (особенно российские, а не международные) максимально дорожат своей репутацией, так как основной путь их продвижения – это рекомендации клиентов.

Брендовые риски таких компаний – это ваша гарантия качества оказываемых услуг. 

Если ваш выбор пал на «бутиковые» российские консалтинговые компании, необходимо сформулировать требования к самой компании.

Это важно для того, чтобы ответить на свой запрос «цена-качество».

В качестве критериев можно предложить следующий перечень:

Российская консалтинговая компания? Существует на рынке больше 7 лет? Сотрудники имеют опыт работы в «Big 4», «Second Tier» или «Big 3»? Не сдала позиций и ведёт активную работу даже в кризис 2020 года? Предлагает продукты для среднего бизнеса в ценовом сегменте до 5 млн руб? Имеет широкий портфель клиентов среди крупных корпораций, включая государственный сектор?

Последний критерий включен для учета надежности деятельности компании.

Опыт работы с большими компаниями также косвенный показатель наличия профессионалов в штате компании, потому что у крупных клиентов российские консультанты конкурируют с международными консалтинговыми компаниями.

Конкуренция происходит именно по качеству работы, так как для крупных клиентов ценовые предложения не сильно отличаются

Такие компании отобраны в таблице ниже.

    Начинающим Полезные сервисы Бизнес Менеджмент Рейтинги

Источник: rb.ru

Добавить комментарий

Next Post

Talkdesk — обзор компании

Содержание: С чего все началось? Инвестиции в компанию Рост компании Продукты компании Talkdesk сегодня С чего все началось? Основатели Talkdesk — Тьяго Пайва и Кристина Фонсека — считали, что сфере обслуживания клиентов необходима революция и