Наталья Ханина/ Znak.com
Холдинг Mail.Ru Group планирует запустить собственный видеосервис. Об этом в интервью РБК рассказал генеральный директор холдинга Борис Добродеев. На вопрос журналиста, будет ли этот видеосервис конкурентом YouTube, Добродеев ответил: «Не „лобовой“ YouTube, мы сделаем сервис на свой лад».
Интервьюер отметил, что, по данным MediaScope, в прошлом декабре Mail.Ru Group уступил Google по размеру ежемесячной аудитории. Добродеев на это ответил, что главный вклад в рост Google дает YouTube, а это «не совсем наш прямой конкурент».
Вместе с тем, по словам Добродеева, в конце концов все цифровые медиа и площадки будут бороться за time spent — время, которое человек проводит с ними. «Мы будем ставить себе задачу сильнее увеличивать time spent, догонять YouTube, увеличивать количество контента, потребляемого вне социального графа. Традиционно мы исходили и исходим до сих пор из того, что самое ценное — это социальные сервисы, где пользователь сам выбирает, на что он подписан, выстраивает какие-то связи. Но в последнее время мы видим, что открываются ниши для контента, который не привязан непосредственно ни к подпискам, ни к друзьям пользователей. Несмотря на то, что в YouTube есть подписки, он потребляется скорее через рекомендации, которые делает сам сервис», — сказал Добродеев.
По словам Добродеева, новый видеосервис появится в следующем году, его название и подробности проекта он пока не раскрывает. «Мы считаем, что любой плеер, любая лента новостей, любой формат типа stories должны рассчитываться персонифицированно на основании рекомендаций для конкретного человека. Есть мир условно рекомендательного видео, которое монетизируется рекламой. В нем конкурируют за максимальное количество просмотров, проведенное время и постепенно замешиваются практически все виды контента: и пользовательский контент, и так называемый PUGC (professional user generated content, профессиональный пользовательский контент. — РБК). Мы на данный момент прежде всего за бесплатную модель», — рассказал он.
https://www.rbc.ru/interview/technology_and_media/16/12/2019/5dee6c7d9a794758a559c774
Источник: