Бесплатные способы
Сайт
Самый очевидный способ, но не стоит его недооценивать: ведь часто именно сайт выступает первой точкой касания клиента с компанией. Разместите баннер про быстрый ответ чат-бота или настройте всплывающее сообщение.
Найти наиболее эффективные макеты помогут сплит-тесты. В рамках них оценивается эффективность двух и более вариантов текста, картинок, кнопок или разные флоу, то есть пользовательские маршруты.
Сплит-тесты удобно проводить с использованием Google Optimize — расширения браузера, позволяющего поровну делить аудиторию для экспериментов, например, на два равных сегмента для А/Б-теста, и автоматически показывать каждому сегменту свой вариант. Кроме того, бот может быть проактивным и первым начинать беседу с пользователем, если в сценарий заложить как условие время старта диалога.
Социальные сети
Расскажите подписчикам в социальных сетях, что в компании появился виртуальный помощник и теперь можно все вопросы адресовать ему. Для этого подойдет анонс, инструкция по работе с ботом и список его скиллов. Важно отметить, что бот отвечает гораздо быстрее, чем администратор сообщества.
Мессенджеры
Чтобы охватить максимум аудитории, стоит запустить бота во всех популярных мессенджерах. Пусть у клиентов будет возможность общаться там, где им удобно. Так, конструкторы ботов Aimylogic и Botmother дают возможность разработать один сценарий и запустить бота во всех мессенджерах сразу.
Конечно, потребуется небольшой тюнинг под каждый канал, так как везде есть технические особенности подключения, но количество подключений никак не отразится на стоимости бота — тариф зависит только от числа пользователей.
Рассылка
Если компания периодически рассылает по базе клиентов новости и специальные предложения, стоит включить в письмо сообщение о чат-боте и его функциях.
Подписи писем
Подскажите сотрудникам добавить кликабельную ссылку на бота в подпись писем. Чем больше штат компании, тем шире охват потенциальных пользователей чат-бота.
Лид-магнит
Расскажите клиентам о выгоде, которую можно получить только в канале чат-бота. Продумайте и составьте привлекательный оффер, например:
- «Сделайте заказ через бота и получите бесплатную доставку»; «Лимитированная коллекция — эксклюзивно в боте»; «Подпишитесь на бота и первыми узнайте о старте распродажи».
Платные способы
Таргетированная SMS-рассылка
Такую услугу на коммерческой основе предлагают мобильные операторы. Базу можно составить по таким параметрам, как пол и возраст получателей, город проживания и модель телефона. Для максимальной эффективности в сообщение стоит добавить ссылку на бота и выгоду от его использования.
Однако, лучше всего SMS-рассылка сработает на теплую аудиторию, которая уже контактировала с компанией. Если у компании собрана база телефонных номеров клиентов и есть разрешение на отправку SMS-оповещений, можно сделать массовую рассылку через специальные сервисы, такие как i-Digital.
Таргетированная рассылка в Viber
Если бот работает в Viber, то можно отправить рассылку прямо в мессенджере. Конверсия будет выше, чем в предыдущем варианте. В случае SMS-рассылки пользователям для начала диалога с ботом нужно перейти из сообщения на сайт или в мессенджер.
При рассылке в Viber пользователи переходят в бота, не покидая приложение. Здесь работает такая логика: чем меньше нужно сделать шагов до целевого действия, тем выше конверсия. Таргетированные рассылки в Viber предлагают Sendpulse, i-Digital и другие сервисы, согласие клиентов на получение оповещений также обязательно.
Рассылки в социальных сетях
Если у компании собраны большие сообщества в социальных сетях, имеет смысл сделать рассылку по подписчикам. Для этого лучше воспользоваться специальными программами: для «ВКонтакте» подойдут VK Sender и Spotlight, для Instagram — iDirect и Instalex.
Реклама в соцсетях
Можно настроить таргетированную рекламу во «ВКонтакте», Facebook и Instagram и вести трафик в диалог с ботом. Стоит сегментировать аудитории и под каждую группу разрабатывать отдельную стратегию: например, пользователям, которые пообщались с ботом, целесообразно предлагать скидку или сопутствующий товар.
Большое значение имеет креатив и рекламная подача: как правило, чем проще макет, тем лучше он срабатывает. Особенно это актуально для рекламы в сторисах Instagram.
Медийная реклама
Контекстно-медийная сеть Google и рекламные сети «Яндекса» — еще один канал для продвижения чат-бота. В Google Analytics, «Яндекс.Метрике» и пикселе Facebook можно собрать аудиторию, которая посещала сайт компании, и создать базу для ремаркетинга.
Затем на ее основе стоит создать look-a-like — список пользователей, похожих, по данным «Яндекса», Google и Facebook, на посетителей сайта, и показывать рекламу этой аудитории. С помощью сервисов парсинга, таких как «Церебро Таргет», TargetHunter и Pepper ninja, можно собрать аудитории из соцсетей, включая администраторов и руководителей сообществ, активных пользователей и комментаторов, подписчиков групп конкурентов, и рекламироваться на них.
QR-код с ссылкой
Можно сделать QR-код со ссылкой на чат-бота и размещать его на всех рекламных носителях: визитках, листовках, табличках возле кассы, на стендах во время выставок.
Как сделать лучше
Начните продвижение чат-бота с бесплатных способов, чтобы оптимизировать маркетинговые затраты. Комбинируйте платные способы продвижения и анализируйте их эффективность: усиливайте работающие инструменты и отключайте неэффективные. Работайте над самим ботом, чтобы не только привлечь, но и удержать новых пользователей. Каждый день выделяйте 15 минут, чтобы проверить неудавшиеся диалоги, дополнить сценарий и обновить информацию.
Источник: