Согласно опросу, самые большие трудности для стартаперов — низкая цифровизация, консервативность и инертность рынка. Их отметили 17% опрошенных.
Еще 16% предпринимателей указали на множество посредников, узкий рынок, бюрократию и монопольное преимущество крупных компаний. Еще один барьер, с которым сталкиваются proptech-стартаперы, — сложности с финансированием (12%).
«Проблема в том, что рынок недвижимости достаточно медленный, долгое время в него практически никто не вкладывал с точки зрения инноваций, потому что это достаточно сложно. В целом и так было понятно, что строить и как зарабатывать деньги», — рассказал Александр Гарбузов, глава направления стратегического планирования ЦИАН.
Среди мер поддержки, которые необходимы компаниям, стартаперы отметили инвестиции (22%), информационную помощь и аналитику (17%), помощь в продвижении и привлечении новых клиентов (16%), нетворкинг и каналы коммуникации (16%).
Самыми востребованными proptech-продуктами респонденты назвали цифровые агентства недвижимости и онлайн-продажи, решения для умного дома, платформы для коммуникации.
На вопрос «Что может помочь развитию рынка proptech?» спикеры предложили создать единую платформу и базу, которой будут пользоваться все игроки. Также участники отметили важность доступной аналитики по рынку и проведение тематических мероприятий.
Источник: