Сбербанк, «Тинькофф», «Яндекс» и другие подписали кодекс этики использования данных

Свои подписи на документе поставили представители «Билайна», МТС, «Мегафона», «Ростелекома», «Газпромбанка», «Газпром-медиа холдинга», ВТБ, Сбербанка, «Тинькофф», фонда «Cколково», а также «Яндека», Mail.ru Group, OneFactor, Qiwi и Аналитического центра при правительстве России.

Кодекс был разработан Ассоциацией больших данных. В нем прописаны профессиональные принципы этики при сборе, обработке и использовании данных.

Документ должен стать основой при взаимодействии участников рынка с людьми, компаниями, государством и между собой. Он включает так называемую «Белую книгу», где собраны примеры ответственного поведения в отношении обращения с данными. 

Кодекс предполагает создание и ведение реестра добросовестных участников. Туда включаются, в первую очередь, те, кто уже поддержал документ. Ассоциация больших данных также будет рассматривать заявки от тех, кто захочет присоединиться к инициативе. 

«Положения кодекса призваны стать базой для создания реально действующих законодательных инициатив в области регулирования, так как разработаны самими участниками оборота данных, которые хорошо понимают рынок, знакомы с возможными сценариями использования технологий в будущем», — рассказали Rusbase в Институте развития интернета.

По словам президента Ассоциации больших данных Анны Серебряниковой, в рамках кодекса создается совет по этике работы с данными. Он будет определять перечень добросовестных практик, наполнять «Белую книгу» конкретными примерами. Совету также предстоит обеспечивать постоянную актуальность принципов и правил, изложенных в документе.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий

Next Post

Добрые покупки: банки с картами для благотворительности

Многие из нас воспринимают Новый год как точку отсчета. Например, это хороший повод начать финансово помогать тем, кто нуждается в заботе. Чтобы стать сопричастным к благому делу, достаточно оплачивать свои покупки специальной картой. Сбербанк