Почему в пригороде сложно создать районы, удобные для пешеходов
Жилые районы можно поделить на два типа: с высокой плотностью населения (ориентированы на пешеходов) и низкой плотностью населения (ориентированы на водителей). В первых люди редко ездят на машинах, поэтому там хорошо развит общественный транспорт, а магазины и рестораны могут обходиться без парковок.
Для пригородов же характерен второй тип. Большая часть их жителей водит автомобили, поэтому магазинам, ресторанам и многоквартирным домам нужны большие стоянки. В результате эти объекты оказываются достаточно сильно раскиданы, и перемещаться между ними пешком становится неудобно. По этой же причине там не пользуется популярностью общественный транспорт.
В мегаполисах все еще есть значительный спрос на быстрые поездки из пригородов в центр. Его удовлетворяют такие маршруты, как Серебряная линия Вашингтонского метрополитена, но остаются проблемы с парковкой. Мало кто живет в нескольких минутах ходьбы от пригородных остановок, поэтому стоянки возле них быстро заполняются, и в час пик поблизости формируется пробка.
Власти пытаются решить эту проблему, поощряя плотную застройку в непосредственной близости от остановок пригородного транспорта, но это не особенно помогает. Семья, живущая рядом со станцией, может не нуждаться в автомобиле для поездок в город, но он все равно необходим ей для передвижений по своему району, так как все объекты в нем находятся достаточно далеко друг от друга. Это означает, что по-прежнему требуется достаточно много парковочных мест — как минимум одно или два на каждую единицу жилья. Это ограничивает застройщиков в возведении домов рядом с пригородными остановками.
Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить
Чем способны помочь шаттлы-беспилотники
Optimus Ride планирует начать работу в комплексе Halley Rise, в который войдут жилые, офисные и торговые помещения. Он строится в Рестоне (пригород Вашингтона), где появится новая остановка Серебряной линии Вашингтонского метрополитена под названием Reston Town Center.
«Мы ожидаем, что после открытия остановки произойдут существенные сдвиги. Люди, которые ранее ездили бы сюда на машине из-за отсутствия других вариантов, смогут воспользоваться нашей системой», — говорит CEO Optimus Ride Райан Чин.
Ожидается, что это сработает и в обратном направлении — жители Halley Rise смогут добираться до остановки на шаттле Optimus Ride, а оттуда уже отправляться в город.
В любом случае для застройщика это выгодно: ему не нужно предлагать много парковочных мест, а освободившуюся площадь можно использовать для создания дополнительных жилых и коммерческих помещений. Все это принесет дополнительную прибыль и позволит профинансировать Optimus Ride, чтобы поездки на шаттлах были бесплатными.
Очевидно, что сами по себе шаттлы не являются чем-то принципиально новым — в аэропортах их используют десятилетиями. Однако беспилотные технологии сделают их дешевле и лучше. Отсутствие водителя также означает, что шаттлы смогут перевозить больше людей — в транспорт Optimus Ride помещается от четырех до шести человек. Кроме того, это позволит сократить время ожидания почти до нуля — планируется, что шаттлы почти всегда будут стоять в ожидании пассажиров.
В долгосрочной перспективе Optimus Ride может заключить соглашения с другими застройщиками, чтобы еще большему количеству людей стали доступны поездки на беспилотниках до метро. Компания надеется, что комплекс Halley Rise станет моделью для других подобных строек в США и по всему миру.
Когда начнется эксплуатация
Пока Optimus Ride не продемонстрировал, что его шаттлы могут ездить самостоятельно. Сейчас они требуют присутствия двух человек: водителя и еще одного сотрудника, отслеживающего работу транспорта с пассажирского сиденья.
По словам Чина, Optimus Ride запланировала полноценный запуск на следующий год. Конечно, подобные обещания звучали и раньше. Waymo, «дочка» Google, хотела начать коммерческую эксплуатацию беспилотников в прошлом году, но не смогла этого сделать. Cruise, «дочка» General Motors, отказалась от аналогичных намерений в начале этого года.
Но есть некоторые причины полагать, что именно небольшая компания наподобие Optimus Ride может добиться успеха там, где терпят поражение крупные игроки. Waymo пытается создать сервис, который будет работать на площади более 100 кв. миль, в том числе на скоростных шоссе. Cruise пытается освоить сложную динамику вождения в центре Сан-Франциско. В отличие от них, Optimus Ride намерен освоить площадь лишь в 36 акров, где поначалу шаттлы будут двигаться со скоростью, не превышающей 32 км/ч.
Источник.
Источник: