Группа исследователей под руководством доктора Синтии Хипвелл и профессора Оскара С. Уайатта-младшего из Техасского университета A&M изучает, как человеческий палец взаимодействует с электронными девайсами. Исследование команды было опубликовано в журнале Advanced Materials.
Конечная цель проекта — развивать человеко-машинный интерфейс таким образом, чтобы сенсорные устройства могли предоставлять пользователям более богатый сенсорный опыт, имитируя ощущения физических объектов.
Как HONOR задавал тренды на рынке смартфонов
Разработка может иметь самые разные применения — от иммерсивной VR-платформы до интерфейсов тактильных дисплеев, как на приборной панели автомобиля, и покупок в интернете.
«Это позволит на самом деле почувствовать текстуры, кнопки, слайды и ручки на экране», — отмечает Хипвелл.
Покупки онлайн станут более интерактивными — сенсорный дисплей позволит почувствовать текстуру тканей и других товаров.
Хипвелл объясняет, что по своей сути возможность «прикосновения» в большей степени приносит пользу экранам, а не пользователям: тактильные технологии будут способствовать взаимодействию.
В конечном итоге разработки обогатит виртуальную среду и снимет нагрузку с аудио- и визуальных элементов. Сейчас мы привыкли получать информацию преимущественно через эти каналы.
«Возможность привнести прикосновение в человеко-машинный интерфейс может дать гораздо больше возможностей, гораздо больше реализма, и это может уменьшить перегрузку. Тактильные эффекты можно использовать, чтобы привлечь внимание пользователя, чтобы ему было что-то легче найти или сделать, используя меньшую когнитивную нагрузку», — добавляет Хипвелл.
Для этого исследуется мультифизика интерфейса — то есть физические поля, возникающие в интерфейсе, состоящем из пальца пользователя и девайса. Эта система невероятно сложна, а ее условия меняются в зависимости от разных пользователей и условий окружающей среды.
«Мы рассматриваем эффекты электрического смачивания, электростатические эффекты, изменения свойств пальца, свойств материала и геометрии поверхности устройства, механику контакта, движение жидкости, перенос заряда — на самом деле, все, что происходит в интерфейсе, чтобы понять, как устройство может быть спроектировано, чтобы быть более надежным и высокопроизводительным», — говорит Хипвелл.
Конечная цель исследователей — создать прогностические модели, которые позволят разрабатывать устройства с максимальным тактильным эффектом и минимальной чувствительностью к изменениям пользователя и окружающей среды.
Хипвелл прогнозирует, что первые такие девайсы появятся в течение 5 лет. Некоторые продукты уже находятся в разработке.
«Тогда это будет просто вопрос зрелости технологии и того, насколько продвинутой, реалистичной и широко распространенной она станет», — добавляет она.
Источник.
Источник: