5 технологий, которые изменят туризм в будущем

Джет-паки и реактивные ранцы

 

Тысячи туристов ежегодно приезжают на плато Гиза в Египет посмотреть на пирамиды. Посмотреть, подняв головы вверх. Но как бы изменились впечатления от созерцания пирамид, если бы их удалось увидеть с высоты птичьего полета своими глазами. Или, что еще лучше, потрогать руками их верхушки. Высота пирамиды Хеопса – самой высокой из трех великих пирамид Гизы – 138 метров. И эта высота достижима, если вы воспользуетесь джет-паком от новозеландской компании Martin Aircraft.

 

 

MartinJetPack/ ©martinjetpack.com

 

Персональный сверхлегкий летательный аппарат Martin Jetpack способен поднять в воздух одного человека на высоту до 915 метров, совершить вертикальный взлет и посадку и находиться в воздухе 30 минут. Martin Jetpack с самого начала создавался для туристического бизнеса. Хотя им уже заинтересовались представители государственных служб. От других подобных устройств Martin Aircraft отличается тем, что полет осуществляется за счет воздушных винтов малого диаметра, расположенных в кольцевых каналах и приводимых в движение двигателем внутреннего сгорания. Конкурирующая технология – реактивные ранцы – обеспечивают полет за счет реактивной тяги. В них тяга создается выбрасываемой двигателем вертикально вниз реактивной струей.

 

Вид на плато Гиза и Каир с высоты птичьего полета / © Ellen Pabst

 

Martin Jetpack станет первым персональным летательным аппаратом, который будет выпускаться серийно. Предполагаемая цена изделия составляет 200 тысяч долларов. Продажа частным лицам запланирована на конец 2017 года.

 

С таким аппаратом вы сможете спуститься и полетать внутри Гранд-Каньона, пролететь вдоль Ниагарского водопада или облететь вокруг Статуи Свободы.  К слову, такой тестовый полет в прошлом году провела компания JetPack Aviation, разрабатывающая реактивный ранец JB-9, оснащенный двумя газотурбинными двигателями.

 

Подводная лодка Atlantis Submarines / ©traveltek.net

 

Туристические подводные лодки

 

Не каждый решится стать дайвером. Но посмотреть подводные глубины и их обитателей интересно было бы многим. Туристические подводные лодки, большие и малые, для групповых туров и для удовлетворения личного любопытства, становятся незаменимыми помощниками. На многих курортах мира уже проводятся подводные круизы. На Карибских островах, Гавайях, Кипре, в египетской Хургаде и в Испании можно посмотреть красоты подводной флоры и фауны и спуститься к затонувшим кораблям. Основные производители экскурсионных лодок – канадская компания Atlantis Submarines и финская Mobimar. Туристическая подлодка отечественного производства «Садко», выпущенная ЦКБ «Рубин» в 1997 году, катает туристов у побережья Ларнаки (Кипр).

 

Для тех, кто предпочитает путешествовать в более тесной компании, уже есть подводные лодки малого класса. Такие, например, производит компания U-Boat Worx. Ее недавняя разработка – подлодка Cruise Sub. В отличие от существовавших до нее подводных лодок, Cruise Sub оснащена не иллюминаторами, а большими прозрачными сферами, обеспечивающими панорамный вид и позволяющими рассмотреть все вокруг. Сиденья вращаются внутри сферы, и каждый из пассажиров может выбрать наилучшее для себя положение.

 

Подводная лодка U-Boat Worx / © uboatworx.com

 

 

Есть подводные лодки и для индивидуалистов. Такие, например, разрабатывает дизайнер и инженер Грэхем Хоук. Его DeepFlight Super Falcon рассчитана на двух человек и предназначена для погружений на среднюю глубину. Выпускаться такие лодки будут пока только ограниченными партиями или по спецзаказу. Но несколько штук Хоук планирует произвести и для себя, чтобы сдавать в аренду желающим окунуться в красоты подводного мира.

 

Подводная лодка DeepFlight Super Falcon / © deepflight.com

 

 

Все говорит о том, что этот сектор туристического бизнеса будет только развиваться. В подводном мире есть что посмотреть. Если сейчас такие аппараты в основном плавают вдоль берегов, то завтра они позволят отправиться в длительные океанские круизы, предлагая по пути понаблюдать за миграциями синих китов, проплыть вдоль Гольфстрима, спуститься к месту гибели Титаника или даже в Марианскую впадину.

 

Роботы телеприсутствия / ©rbot.com

 

Роботы-путешественники
 

Не всегда хочется заморачиваться с долгими перелетами и оформлением загранпаспортов. Вот было бы хорошо прийти вечером после работы домой и оказаться, например, на знаменитом парижском бульваре Сен-Жермен или на Марсовом поле. Причем не снимая тапочек и не слезая с дивана. Такое собственное «окно в Париж» уже технически возможно, осталось сделать его доступным для всех.

 

Набор технологий, позволяющих человеку наблюдать за вещами и событиями в месте отличном от его физического местоположения, а также воздействовать на них, называется технологией телеприсутствия. Достигается эффект присутствия в другом месте с помощью специальных устройств: управляемых роботов, находящихся в интересующем пользователя месте, и терминала – это может быть монитор компьютера, планшет или шлем виртуальной реальности. При этом вам не надо детально управлять роботом. Он сам войдет в нужные двери и не уткнется носом в стены, от вас требуется только указать направление движения.

 

Сегодня роботы телеприсутствия уже используются. Таких роботов производит множество отечественных и зарубежных компаний. Их уже используют для посещения выставок, присутствия на конференциях, в том числе в качестве выступающего. Если человек заболел и не может выйти из дома, с помощью робота можно «прийти» на работу или в учебное заведение. Скоро технология придет и в туристический бизнес.

 

Данная технология имеет большой потенциал. В будущем можно будет арендовать робота в любом уголке планеты и совершить, не вставая с дивана, путешествие по практически любому городу мира. Причем в отличие от виртуальных панорам Google Maps, сделать это можно будет в реальном времени, общаясь с людьми, которые встретятся вам, а точнее роботу, на пути. Там, где дорог нет, вам поможет дрон телеприсутствия. Конечно, это случится, когда беспилотники станут более совершенными. Вот тогда и полетать над ночным Нью-Йорком или Москвой можно будет не выходя из дома.

 

Сдача в аренду роботов и дронов телеприсутствия станет обычной услугой, такой как, например, сдача в аренду автомобилей. Роботы будут ждать подключения в любом более-менее привлекательном для туристов месте. Воспользоваться услугой сможет каждый, кто имеет доступ в Интернет. Фактически это тот же аватар, позволяющий оказаться в любом месте.

 

Вид из иллюминатора в стратосфере / ©worldview.space

 

Путешествия в стратосферу

 

Мечтаете о полете в космос, но пока не можете себе это позволить? Не только вы. Пока космические путешествия не станут реальностью, относительно дешевой альтернативой могут стать полеты в стратосферу. Невесомости здесь еще нет, но основная масса атмосферного воздуха осталась внизу, поэтому небо практически черное, как в космосе, и звезды видны даже днем. Горизонт искривлен, и видна округлость Земли. Не каждый отличит вид из иллюминатора стратосферной капсулы и вид с МКС, находящейся на низкой околоземной орбите. Хотя до нее еще около 400 километров.

 

Американская компания World View Enterprises планирует отправлять туристов в стратосферу в капсуле, которая будет подниматься на воздушном шаре на высоту около 32 км над уровнем моря. Здесь уже практически не летают самолеты, авиатрассы и облака, за исключением очень редких – серебристых, остались внизу. Полярные сияния, которые наблюдают космонавты на МКС, уже с высоты своей орбиты, тоже находятся гораздо выше. В остальном виды вполне космические. К слову сказать, озоновый слой, о котором так пекутся экологи, находится именно в стратосфере.

 

Гигантский воздушный шар, наполненный 400 тысячами кубометров гелия, поднимет герметичную кабину, рассчитанную на шесть пассажиров и двух пилотов. Полет в стратосфере продлится около двух часов. Но ему будет предшествовать подъем, это еще полтора-два часа. Воздушный шар ведь не ракета и не самолет, его скорость гораздо меньше. В течение полета туристы смогут свободно передвигаться по капсуле и воспользоваться Интернетом. Затем шар просто обрежут, и капсула спустится на Землю на парашюте. На это уйдет столько же времени, сколько и на подъем в стратосферу.

 

В октябре прошлого года компания успешно испытала уменьшенную копию туристической капсулы, на этот год запланированы испытания с полноразмерной капсулой, а в следующем году в стратосферу отправятся первые туристы. Озвученная цена билета – 75 тысяч долларов США.

 

Макет лунного поселения Bigelow Aerospace / © bigelowaerospace.com

 

Космический туризм
 

Но рано или поздно космический туризм станет реальностью. Для тех, кто ограничен в средствах, придумали бюджетные суборбитальные полеты в космос, где за 15 минут можно успеть очароваться неземными видами и почувствовать невесомость. Для тех, кто хочет побывать в космосе «по-серьезному», рассмотреть Землю подробно и увидеть Солнце на фоне звездного неба, предложат полеты на орбиту. Множество частных космических туроператоров и перевозчиков будут доставлять людей на орбиту или к космическим отелям. Несколько частных космических отелей на орбите и парочка на Луне будут готовы принять вас на ночлег. А с двумя пересадками можно будет добраться и на Луну. Первая – на околоземной орбите, вторая – на окололунной.

 

Самое интересное, что в целом технологии для космического туризма уже есть. Ведь первый космонавт полетел в космос уже 55 лет назад. Американские астронавты на Луне побывали 47 лет назад. Профессия космонавта уже давно не столь романтическая и опасная. Вот только доступными и массовыми полеты в космос сделать все еще никак не могут. А так как революционных изменений в технологиях космических полетов пока не предвидится, то основная надежда на частные компании. И такие уже есть.

 

Blue Origin – аэрокосмическая компания, принадлежащая владельцу Amazon Джеффу Безосу. Основное направление работы – многоразовые суборбитальные корабли. В апреле этого года Blue Origin в очередной раз успешно запустила свою ракету в космос. И также успешно вернула на Землю. Причем данная ракета уже до этого побывала в космосе дважды. Правда, в отличие от ракет Илона Маска, его ракета в два раза меньше и едва пересекает условную границу атмосферы и космоса. Но Безос делает ставку на космический туризм, и этих параметров вполне достаточно, чтобы пассажиры космической капсулы, рассчитанной на 6 человек, смогли почувствовать себя космическими туристами. Капсула, к слову, возвращается на Землю отдельно с помощью парашютов. Первый пилотируемый полет Blue Origin планирует совершить в 2017 году.

 

Кроме Blue Origin серьезную ставку на суборбитальный космический туризм делает и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Компания известна своими суборбитальными космическими кораблями SpaceShipOne и SpaceShipTwo. Спустя более года после аварии, которая унесла жизнь пилота, компания представила новый корабль для космического туризма.

 

О строительстве отелей на орбите, как и о турполетах в космос, задумывались уже давно. Еще в 1967 году Баррон Хилтон, владелец сети отелей Hilton и дедушка небезызвестной Пэрис Хилтон, в соавторстве с известным исследователем космоса Крафтом Эрике написал несколько работ о космическом туризме, в том числе и об отелях в космосе. В наши дни эти идеи пытается реализовать другой гостиничный магнат Роберт Бигелоу.

 

В его планах – строительство отелей на орбите с использованием технологии надувных модулей, некогда позаимствованной у NASA. Первый такой отель будет представлять собой полноценную орбитальную космическую станцию. Только по объему она будет в три раза меньше МКС: 330 кубических метров против 900. Рассчитан такой отель будет на 3–4 постояльцев, которые с комфортом смогут провести здесь несколько незабываемых дней.

 

Источник: naked-science.ru

Добавить комментарий

Next Post

«Мой проект сочинял рэп на основе стихотворений Пушкина». Как я увлёкся машинным обучением и поработал в двух крупных компаниях

Как я увлекся программированием  Я учился в самой обычной школе в Челябинске. У нас не было никаких особенных курсов, мне просто нравилось программирование и я занимался самообучением. Я сменил школу, и в ней уже преподавали курсы по олимпиадному программированию.