Как Google захватывает MedTech-рынок

Приобретение Fitbit выглядит занятно с учетом новостей о последних действиях Google. Недавно газета The Wall Street Journal сообщила, что Google тайно собрала «десятки миллионов» медицинских карт с именами пациентов, результатами лабораторных исследований, диагнозами, записями о госпитализации и рецептами. Компания получила данные из более чем 2600 клиник в рамках проекта по машинному обучению с кодовым названием Nightingale. По данным WSJ, Google и Ascension, поставщик медицинских услуг в 20 штатах США, планируют создать поисковый инструмент, который будет использовать алгоритмы машинного обучения для обработки данных и предлагать варианты лечения, ставить диагнозы и даже советовать, какого врача следует закрепить за пациентом.

WSJ пишет, что ни пациенты, ни врачи Ascension не знали об этом. Google и Ascension утверждают, что их действия не противоречат HIPAA — правилам защиты медицинских данных. «Вся работа Google с Ascension соответствует общеотраслевым правилам (включая HIPAA) в отношении данных пациентов и сопровождается строгими рекомендациями в отношении конфиденциальности, безопасности и использования информации», — говорится в заявлении Google .

Министерство здравоохранения и социальных служб США изучает законность сделки. По версии самой Google, она является лишь «деловым партнером», помогающим Ascension повысить качество обслуживания, и поэтому не считается фактическим поставщиком медицинских услуг. Но если власти решат, что обработка личной информации делает Google похожим на такую организацию, то они смогут обвинить Google и Ascension в нарушении закона и передать дело в Министерство юстиции для возможного уголовного преследования .

Но независимо от того, состоится сделка или нет, само ее существование указывает на неполноту законов, касающихся конфиденциальности в сфере здравоохранения. Это неудивительно — они были разработаны задолго до того, как технологические гиганты начали вкладывать в эту индустрию миллиарды долларов.

Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить

«Широко распространено мнение, что HIPAA устарел, и сейчас предпринимаются усилия, чтобы обновить его для XXI века», — говорит Кирстен Остерр, соучредитель и директор лаборатории Medical Futures в Университете Райса. HIPAA был подписан в 1996 году — за годы до того, как Google научился вычислять беременность и вероятность самоубийства.

В наши дни поведение в интернете уже используется для определения всех видов реальных состояний людей. Google и Facebook могут узнать настроение и предсказать вероятность депрессии по действиям пользователя. Детские видео на YouTube изучались в научных работах о возможностях искусственного интеллекта в сфере диагностики аутизма. Страховые компании используют сообщения в соцсетях для определения размера выплат. В течение многих лет кредитные организации делали то же самое для оценки кредитоспособности клиентов. Это тревожит. И все это законно.

Google утверждает, что не объединяет данные своих пользователей с данными пациентов Ascension. Но остается фактом, что имеющаяся у компании информация носит исчерпывающий характер. IP-адрес содержит сведения о том, где вы живете, что, в свою очередь, связано с такими характеристиками, как род деятельности и раса. Поисковые запросы наподобие «ближайшая бесплатная столовая» или «тест на ВИЧ» могут дать дополнительные подсказки об уровне дохода, сексуальной ориентации и тому подобном.

«HIPAA — это исключительно низкая планка. Ни одни из этих данных, будь то интернет-поиск клиники для лечения ИППП или дерматолога, не защищены HIPAA», — говорит Трэвис Гуд, врач и специалист по защите данных.

Недавний отчет Financial Times, созданный в сотрудничестве с Университетом Карнеги-Меллона, указывает, что Google, как Amazon и Microsoft, собирает данные, введенные на популярных сайтах о здоровье. Например, рекламный сервис Google DoubleClick получает названия рецептов от Drugs.com, в то время как инструмент для проверки симптомов WebMD делится информацией с Facebook. Эти данные не являются анонимными, и опрошенные эксперты утверждают, что подобный сбор информации может нарушать закон о неприкосновенности частной жизни, действующий в Евросоюзе.

Само пребывание в интернете — сайты, к которым вы обращаетесь, объявления, на которые вы нажимаете, — дает Google целостное, надежное и актуальное представление о вашем здоровье. «Надежда — или обман — заключается в том, что по мере сбора информации и совмещения различных наборов данных, вы сможете получить суперадаптированные методы лечения. Все будет выглядеть не как просто утверждение, что вам 35 и у вас рак поджелудочной железы. Ожидается, что система станет говорить: вам 35, у вас рак поджелудочной железы, вот ваша история болезни, истории болезней членов вашей семьи, онкологические маркеры и варианты лечения», — говорит Гуд.

Назначение медицинских процедур для бесчисленного множества пациентов требует огромного количества данных, которые должны быть стандартизированы, проверены на точность и предвзятость, надежно сохранены, обработаны и сделаны достаточно понятными, чтобы врачи могли взаимодействовать друг с другом во благо пациента. Это дело Google, и ваше согласие на это не нужно — у компании уже есть вся информация.

Источник.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий

Next Post

«Яндекс» проведет в Москве конференцию для разработчиков

Как ожидается, в YaTalks примут участие больше 1500 гостей. Их ждут дебаты, доклады про «Алису», «Яндекс.Такси» и «Толоку». В программе запланировано обсуждение больших данных, беспилотных автомобилей, будущего вычислительных систем для машинного обучения, градиентного