Открываем зоомагазин

Как открыть зоомагазин? Таким вопросом хоть раз наверняка задавались предприимчивые граждане, любящие своих домашних питомцев. Хотя, этот бизнес настолько прибыльный, что совсем не обязательно любить животных, чтобы продавать товары для них.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:400-600 тысяч рублей
Актуально для городов с населением:от 20 тысяч
Ситуация в отрасли:рынок продаж насыщен
Сложность организации бизнеса:2/5
Окупаемость:6-10 месяцев

Вы знаете, сколько в России домашних животных? По некоторым статистическим данным их количество перевалило за цифру в сорок миллионов. Хотя, настоящие цифры, конечно, в несколько раз больше. Причем, я думаю, в подсчет не входили различные экзотические виды, такие как лемуры, игуаны, пауки, и даже (!) крокодилы. Что поделаешь, фантазия у русского человека богатая.

Совершенно точно, что наша страна занимает первое место в Европе, и пятое место в мире по количеству домашних животных в семьях. Кстати, это не значит, что в одной семье содержат одну кошку, или одну собаку, или одного попугая. В некоторых семьях живут самые настоящие мини-зоопарки. К чему мы ведем? К тому, что на содержание такой оравы питомцев люди в совокупности тратят сумму близкую к миллиарду рублей в год! Вопрос: почему бы не открыть зоомагазин с нуля, и от этого миллиарда не «отломить» кусочек и для себя?

Тем более что владельцы домашних животных зачастую готовы тратить на их содержание весьма немалые деньги. Например, можно ли было подумать лет двадцать-тридцать тому назад, что в крупных городах станут очень популярными салоны красоты для животных? Вряд ли. Так же, как и сейчас мы вряд ли можем вообразить, что придумают для зверушек еще через два десятка лет.

Одновременно с вопросом как открыть зоомагазин нужно подсчитать во сколько обойдется реализация данного проекта. По самым «скромным» меркам, исходя из опыта действующих магазинов, для открытия стационарного полноценного зоомагазина понадобится порядка 400-600 тысяч рублей.

Особенности открытия зоомагазина

По сути, открытие магазина товаров для животных, ничем не отличается, от открытия, скажем, магазина бижутерии, магазина детской одежды, или любого другого. Все этапы приблизительно похожи. Разница лишь в некоторых особенностях бизнеса, появляющихся в силу специфики бизнеса. Например, в том, что кроме продукции для животных, которые, кстати, как и люди нуждаются в одежде, жилье, пище, лекарствах, и многом другом, в зоомагазине можно торговать и самими животными. Но подробнее как открыть зоомагазин с нуля и составить ассортимент в следующем разделе.

Ассортимент зоомагазина

Прежде чем открыть зоомагазин с нуля, нужно твердо представлять, чем именно вы будете торговать. Будет ли это точка для реализации обычных зоотоваров для животных, из которых самое экзотическое – это попугай, или вы охватите своей деятельностью более широкую сферу, и откроете оказание дополнительных услуг. Как мы уже сказали, животным, как и людям необходимы самые разнообразные товары:

  • корма. Пища для животных может разделяться не только по виду, но и возрастным категориям, породам, по питанию в разное время года, по содержанию различных витаминов и микроэлементов, и другим критериям. На долю кормов приходится около пятидесяти процентов всех покупок для животных;
  • средства по уходу за животными. Шампуни, спреи, дезодоранты, расчески, фены, специальные парикмахерские машинки, и даже особый лак для когтей – раньше я никогда бы не подумал, что некоторые домашние питомцы могут быть намного требовательнее, чем женщины. На эту категорию приходится до десяти процентов покупок;
  • аксессуары – двадцать процентов покупок. Эту категорию можно в свою очередь разделить на:1.  Игрушки.2.  Посуда.3.  Украшения.4.  Туалеты и наполнители для них.5.  Кладь для переноски и перевозки животных.6. Аксессуары для прогулок (ошейники, поводки, намордники, и др.);
  • лекарственные препараты – десять процентов покупок. К ним можно отнести различные витамины и укрепляющие добавки, средства от самых распространенных заболеваний, таких как блохи, глисты, лишаи, ушной клещ, и другие;
  • отдельным пунктом можно вынести мебель для животных, и стационарные места их обитания. Это мягкие домики, лежаки, подстилки, большие и маленькие будки, клетки, аквариумы, когтеточки (для семейства кошачьих). А также различные приспособления и конструкции для прыганья, лазанья, царапанья, ползания, и прочих действий, совершаемых домашними любимцами, от которых так часто страдает обычная (и дорогая тоже!) мебель, бытовая техника, шторы, и многие другие предметы домашнего обихода и интерьера.

Однако не стоит выбирать только ту нишу, которая приносит наибольшую выгоду, в данном случае – это корма. Если покупатель, придя несколько раз в ваш магазин, не обнаружит там того, чего он ищет, он просто «уйдет» в другой зоомагазин. И кстати, посоветует сделать это своим друзьям и знакомым. Забегая вперед, скажем, что, задумывая расширение своего бизнеса, можно открыть магазин зоотоваров и при нем организовать производство любой из этих категорий товара для животных.

Продажа «живого» товара

Кроме аксессуаров для животных можно продавать и самих животных. Помимо привычных взгляду покупателя котят, щенят, и попугайчиков, можно держать в магазине на продажу шиншилл (кстати, подробно о разведении шиншилл как прибыльном бизнесе можно прочитать по ссылке), черепах, хомячков. Плюс к этому различных аквариумных рыбок (о разведении аквариумных гуппи можно узнать здесь), ящериц, или безобидных змей, и других питомцев, создав им благоприятные условия для проживания. В случае продажи животных в своем магазине, вам обязательно потребуется иметь на руках ветеринарные справки о состоянии того или иного животного.

Поиск поставщиков

Самый лучший вариант – искать поставщиков, как кормов, так и животных для продажи в столице. Там всегда можно найти все, что угодно. Однако если поискать, то поставщиков можно отыскать и в областных центрах страны, поближе к вашему городу. Охватите своим вниманием звероводческие хозяйства, клубы по интересам, питомники. Некоторых животных, например птиц, щенят, или котят, можно приобретать у частных лиц.

Главное в этом случае, чтобы у них имелась вся необходимая документация на животных. Если таковой не имеется, то ее нужно оформить. Можно даже помочь владельцам животных сделать это. Разумеется, за определенную скидку в будущих покупках.

Большинство содержателей элитных пород собак и кошек как раз работают с животными сами по себе, хотя и держат связи с клубами. Главное при покупке, это наличие соответствующих ветеринарных справок, иначе потом вам не избежать штрафов.

Помещение для магазина

Следующий этап при открытии зоомагазина – это поиск нужного помещения. Если вы уже окончательно определились с форматом зоомагазина:

  • зоокиоск;
  • или большой магазин с широким ассортиментом,

то и торговые площади нужно выбирать, исходя из этого. Практика показывает, что магазин для животных лучше всего ближе к жилому району, ну, или, как обычно – рядом или в супермаркетах, рынках, и т.д. При поиске помещения нужно обязательно учитывать наличие рядом точек конкурентов.

При необходимости в магазине нужно провести ремонт, который будет отвечать специфике ваших будущих продаж. Это добавит дополнительную статью в расходы на организацию бизнеса.

При продаже в зоомагазине животных потребуется большой помещение. Во-первых, чтобы было удобно посетителям, во-вторых, чтобы от животных не было неприятного запаха. У каждого вида животных в помещении должна быть своя зона, причем будет лучше, если животные, издающие звуки (собаки, кошки, и т.д.) не будут видеть друг друга, иначе у вас в магазине будет постоянный «концерт».

Оптимальный вариант для зоомагазина – наличие поблизости ветеринарной клиники. И ехать недалеко в случае заболевания ваших питомцев, и придирчивые клиенты всегда смогут проверить свою «будущую» покупку.

Оборудование для зоомагазина

Что понадобится для нового зоомагазина?

  • прежде всего – это освещение. Осветительные приборы нужно смонтировать таким образом, чтобы это не доставляло дискомфорта животным;
  • вывеска магазина (как придумать название для торговой точке, можно узнать по этой ссылке – https://business-poisk.com/kak-pridumat-nazvanie-magazina.html );
  • торговое оборудование – стеллажи, витрины, кассовый аппарат.

Оформление необходимых документов

О том, как официально оформить свой бизнес, я неоднократно писал в своих предыдущих публикациях. Как выбрать форму деятельности, как зарегистрировать ООО или ИП, как выбрать форму налогообложения можно прочитать, перейдя по ссылкам. Кроме этого вам потребуется получить лицензии для торговли лекарственными препаратами для животных, ветеринарные справки, разрешительные документы от пожарной инспекции и санитарной службы.

Персонал

Кроме двух-трех продавцов-консультантов, которые должны отлично знать ассортимент, особенности ухода за животными, и могли дать покупателю исчерпывающую консультацию, будет нужна уборщица. Кроме этого будет нужен ветеринар. Как вариант сокращения расходов на оплату сотрудников, ветеринара можно не нанимать в штат, а заключить договор со специалистом на оказание разовых консультационно-лечебных услуг в случае необходимости.

Бизнес в интернете

Зообизнес можно превосходно вести не только оффлайн, но и в интернете. А можно совмещать два этих формата. О том, как открыть интернет магазин, можно узнать тут, о том, как выбрать для него наиболее оптимальную систему налогообложения – здесь.

И в завершение хотим дать один совет: помните, что тщательная подготовка в бизнесе – это залог успеха любого дела. Успехов вам!

Секреты раскрутки бизнеса от владельца зоомагазина

Источник: business-poisk.com

Добавить комментарий

Next Post

Как открыть магазин одежды для животных

Просто удивительно, как быстро меняются взгляды людей на различные вещи одновременно с развитием технического прогресса, направленного в основном на улучшение условий жизни, повышения комфорта, и т.д. Но все бы ничего, если бы это касалось только самих людей. Позаботились