WSJ: Google напрямую контролирует результаты поиска в угоду рекламодателям

После тестирования алгоритма и более 100 интервью, журналисты WSJ сообщили, что Google меняет его работу, не только чтобы не понижать в выдаче спам-сайты и не показывать ресурсы из черного списка, но и чтобы отдавать приоритет в результатах одному из крупных рекламодателей — eBay, вопреки своим публичным заявлениям.

Расследование WSJ подкрепляет позицию консерваторов, которые утверждают, что в поисковой выдаче Google и YouTube есть предвзятость и цензура. Антимонопольные службы уже изучают бизнес Google и пытаются понять, не заняла ли компания доминирующее положение на рынке, чтобы подавить конкуренцию и навредить клиентам. На прошлой неделе издание CNBC сообщило, что генеральные прокуроры из 50 штатов США, занимающиеся исследованием положения Google, планируют изучить также работу поисковика и Android.

Официальный представитель Google заявил, что в расследовании WSJ есть неточности и оно основано на случаях, которые более не соответствуют текущей политике, связанной с работой поиска.

«Мы всегда были максимально открыты и прозрачны, когда речь шла о темах, затронутых в опубликованной статье, таких как правила выдачи поисковых результатов, принципы работы специальных функций поиска вроде автозаполнения и удаления результатов по требованию суда, а также нашей борьбе с дезинформацией с помощью Project Owl, — сообщил представитель компании. — Мы также открыто говорили, что изменения, которые мы вносим в поисковую машину, делаются ради улучшения пользовательского опыта, а не коммерческих отношений».

Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить

Согласно отчету WSJ, внутренний конфликт в компании, связанный с алгоритмами поиска Google, сейчас достиг высшей точки. В начале нулевых сооснователи компании Сергей Брин и Ларри Пейдж не смогли прийти к единому мнению касаемо того, как нужно разбираться со спамом и разжигающим ненависть контентом. Брин предпочитал не вмешиваться, а Пейдж считал, что этой проблемой следует активно заняться. В отчете WSJ сказано, что Брин, сын еврейских иммигрантов из СССР, допускал ситуацию, когда по запросу «еврей» пользователь мог увидеть ссылки на антисемитские сайты. При этом рядом с результатами поиска показывалось предупреждение о том, что все они «генерируются совершенно объективно и не отражают взгляды и предпочтения работников Google».

Пейдж считал, что нужно вести более жесткую борьбу со спамом. Согласно отчету WSJ, в свое время он сказал одному из руководителей отдела поиска, что тот «должен сделать то, что нужно», иначе Брин «погубит» компанию. Позже Google изменила свои алгоритмы для борьбы со спамом и разрешила больше персонального вмешательства, утверждают источники.

Когда Breitbart News опубликовали видео, в котором Брин и CEO Google Сундар Пичай выглядят грустными в беседе с сотрудниками после того, как Дональд Трамп стал президентом, оно стало неожиданно занижаться в поисковой выдаче. Сотрудники Google говорили во внутренних корпоративных чатах, что ролик появлялся на 12 странице поиска по запросу «слитое видео Google Трамп». Позже оно стало появляться на более высоких позициях в поиске. Официальный представитель Google сообщил, что компания изучает все поступающие жалобы на неправильную работу алгоритмов поиска.

В отчете WSJ сказано, что у Google есть черный список спам-сайтов и терминов, которые не появляются при автозаполнении поисковой строки. Компания утверждает, что эта технология не используется в политических целях. В 2018 году во время дачи показаний в Конгрессе вице-президенту по общественной политике Google Карану Бхатии задали вопрос, добавляла ли когда-нибудь Google в черный список какую-либо «компанию, группу, человека или издание по политическим причинам». На это Бхатии ответил: «Нет, мы не используем нашей систему черных и белых списков для результатов поиска в политических целях».

Однако WSJ утверждает, что компания внесла в алгоритм минимум одно изменение, которое принесло пользу крупному рекламодателю.

В 2014 году компания eBay заметила, что у нее сильно упал трафик из Google, из-за чего ее годовая прибыль снизилась на $200 миллионов. Когда Google сообщила компании, что понизила выдачу некоторых страниц с высоким трафиком, eBay сначала решила перестать ежеквартально вкладывать в рекламу Google $30 миллионов, но в итоге стала давить на руководство поисковика. По сообщениям источников, в итоге Google согласилась повысить выдачу некоторых страниц eBay, а сама торговая площадка потратила немало денег на их обновление, чтобы они стали более релевантными. Google отказалась комментировать заявления, связанные с изменениями работы с eBay.

Источник.

Источник: rb.ru

Добавить комментарий

Next Post

Как выбрать лицо бренда — шесть шагов

Успешный маркетинг зависит от многих факторов, и включает в себя несчетное количество инструментов и способов продвижения. Но, пожалуй, один из самых запоминаемых и долгосрочных таких инструментов — герой бренда.  Сейчас сложно себе представить МТС без Дмитрия Нагиева