Социальный эксперимент: создан аналог Facebook, который позволяет разместить всего 100 публикаций за жизнь

Minus — это не полноценный бизнес, а скорее провокация, основанная на работе Гроссера. Более 10 лет он изучал, как может выглядеть здоровая и насыщенная коммуникация в интернете. Исследователь фокусируется на культурных эффектах социальных сетей, особенно на том, как они влияют на неуверенность пользователей, используют наше стремление к мгновенному удовлетворению и разработаны так, чтобы вызывать привыкание.

За последние несколько недель его работа стала еще актуальнее в свете утечек внутренних документов Facebook и показаний Фрэнсис Хоген, которые продемонстрировали, как много Facebook знает о вреде своей платформы.

Facebook заявляет, что изучает способы уменьшить негативное влияние на самочувствие пользователей с помощью новых функций. Например, возможности удалять отметки «Мне нравится» из публикаций. Это то, что Гроссер начал исследовать десять лет назад.

В 2012 году он создал Facebook Demetricator — расширение для браузера, которое позволяет удалять количество «лайков», взаимодействий, комментариев и других данных из вашей ленты. Так он изучал, как меняется содержание публикаций, если пользователь менее сосредоточен на ответах друзей. Позже были созданы версии расширения для Istagram и Twitter.

В 2017 году, когда стало ясно, что Facebook использует ИИ для изучения эмоций пользователей, чтобы лучше таргетировать рекламу, Гроссер запустил GoRando. Этот инструмент позволяет реагировать на сообщения людей со случайными эмоциями, что мешает платформе определить душевное состояние пользователей.

Идея социальной сети Minus возникла из другого проекта Гроссера. В 2019 году он создал видео, в которое вошли фрагменты из каждого выступления Цукерберга в СМИ с 2004 по 2019 годы, в котором упоминался рост соцсети.

«Я думал, что это займет 5 или 10 минут, но в итоге получилось почти 50 минут, — говорит он. — Как компания, Facebook был одержим ростом». Это стало еще очевиднее после заявления Хоген о том, что Facebook последовательно «выбирает прибыль, а не безопасность».

Гроссер решил поэкспериментировать с созданием платформы, подобной Facebook, где вовлеченность и рост не являются целями.

    Каждый пользователь Minus может использовать в течение жизни 100 сообщений. Это заставляет тщательно продумывать, как их использовать. Там отсутствуют отметки «Мне нравится», даты публикации и количество подписчиков, поэтому пользователи могут не думать о том, как другие отреагируют на публикацию. Им также не нужно беспокоиться о том, достаточно ли быстро они разместят публикацию.

С другой стороны, пользователи имеют неограниченную возможность отвечать на сообщения других пользователей. «Minus вращается вокруг вопроса о том, что произошло бы, если бы социальные сети не всегда заставляли вас участвовать, а активно работали над ограничением вашего участия, — объясняет Гроссер. — Таким образом, вы не чувствуете, что вам всегда нужно быть в сети и можете отключиться на некоторое время без последствий».

Когда пользователи регистрировались и взаимодействовали с Minus, Гроссер смог изучить их поведение. Один человек подсчитал, как долго он должен прожить и как часто он сможет публиковать сообщения в течение своей жизни (по его оценке — каждые 143 дня). В Minus размещали много стихов, цитат и вопросов.

Там, как правило, было мало политики или троллинга, отчасти, объясняет Гроссер, потому что посты не вознаграждаются «лайками» или повышением рейтинга в ленте.

«Противоречивые заявления не поднимаются в топ страницы, — говорит Гроссер. — Я думаю, что отсутствие «лайков» или алгоритмической подачи отчасти создает новое ощущение»

В конечном счете, платформа Minus ориентирована на то, чтобы поощрять общение, поскольку пользователи могут свободно отвечать на сообщения.

«Единственный способ оценить успех публикации — это если она стала поводом для разговора, — говорит Гроссер. — Именно так работало человеческое взаимодействие до появления социальных сетей. Мы не ходили на вечеринки и не подсчитывали, сколько человек нас увидели. Мы должны были выслушать кого-то, подумать о том, что он сказал, и ответить, если была такая потребность».

Проект Minus изучает, как могли бы работать социальные сети, если бы в центре внимания не было постоянного взаимодействия. Но как это может повлиять на дизайн реальных соцсетей, таких как Facebook?

В Minus нет рекламы, поэтому у него нет таких же стимулов, как у Facebook, чтобы удерживать пользователей на сайте. Но Гроссер надеется, что это может заставить другие платформы переосмыслить некоторые функции и сделать приоритетом благополучие пользователей.

«Я не знаю, сможем ли мы создать социальную онлайн-платформу, которая была бы полезна для общества в рамках капиталистической системы, — говорит он. — Но я знаю, что почти никто не пытался это сделать».

Источник.

    Интернет Социальные сети Технологии

Источник: rb.ru

Добавить комментарий

Next Post

Как организовать виртуальный нетворкинг: 8 советов

Многие согласятся, что онлайн-конференции позволяют отлично презентовать образовательный контент, но не завести полезные контакты. 9 из 10 участников нетворкинговых мероприятий утверждают, что живой формат лучше подходит для общения, чем виртуальный. Почему это