Система также позволит в режиме реального времени управлять беспилотниками. Соответствующий проект одобрен рабочей группой НТИ.
Ожидается, что проектируемая система будет совместима с действующими стандартами спутниковой и сотовой связи (3G, 4G и 5G). К 2022 году планируется создать первый экспериментальный сегмент такой сети из 10 ретрансляторов с радиусом действия каждого в 150 км.
На транспортном средстве будет расположен шлюз (декодирующее устройство), который позволит подключиться к высокоскоростному интернету через любой привычный пользователю интерфейс связи — Wi-Fi, 4G и т.д.
По оценкам авторов проекта, емкость рынка доступа в интернет только на железной дороге составляет 21,5 млрд рублей в год. Еще 4,95 млрд может принести авиатранспорт. Доступ в сеть в воздухе предлагается предоставлять по фиксированному тарифу в 300 рублей, который авторы проекта сравнивают со стоимостью услуги выхода в интернет в самолетах (сейчас обеспечивается через спутник) — от $5 до $50.
К 2025 году экспериментальный сегмент сети планируется развернуть в Геленджике, а первый опытный район — на направлении Москва–Адлер.
Проект претендует на грантовую поддержку Российской венчурной компании при вложении средств частных инвесторов, уточнили в НТИ. Финансовые параметры там не раскрыли. Источник издания оценивает стоимость одной вышки на начальном этапе в 2 млн рублей.
Фото: Unsplash
Источник: