Зачем нужна такая мера
В отличие от других стран мира, в Южной Корее нет строгих ограничений в отношении прав для пожилых водителей. Они могут их лишиться, только если у них обнаружат деменцию.
Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке
Сейчас применяются две меры:
- люди в возрасте 75 лет и старше должны обновлять права каждые три года; люди старше 65 лет могут добровольно сдать водительские права.
Однако KNPA обеспокоено по поводу количества аварий, произошедших по вине пожилых водителей, а также непрерывного старения населения. Полиция Южной Кореи приводит следующую статистику:
- Количество дорожных аварий по вине водителей старше 65 лет в 1,86 раза выше, чем у людей в возрасте 30-40 лет. Число смертельных случаев в авариях, спровоцированных водителями в возрасте 65 лет и старше, составляет 2,75 на 10 тысяч человек — это самый высокий показатель среди всех возрастных групп. Состав населения быстро меняется — с 2008 по 2018 года количество пожилых людей, имеющих водительские права, выросло на 300% (с 1 до 3 млн).
Исследователи, участвующие в программе, отмечают, что с возрастом зрение ухудшается, особенно в недостаточно освещенных условиях, например при вождении в ночное время. Это также создает проблемы безопасности.
Как будет использоваться VR
Тест будет оценивать навыки вождения, когнитивные способности и память человека через VR-гарнитуру. Подобная технология применяется в клиниках для проверки мозговых функций у пожилых людей.
KNPA пока не раскрывает деталей о том, как все это будет работать. Чтобы сделать какие-либо предположения, можно взглянуть на аналогичное исследование, проведенное независимыми учеными. Они оценивали эффективность вождения при помощи VR-технологий.
Эксперимент проходил в симуляторе вождения. Исследователи оценили поведение водителей в различных условиях, чтобы проверить остроту их зрения. Симулятор предлагал два сценария: дневное и ночное вождение с тремя неожиданными инцидентами на каждый, как показано на изображении выше.
Источник.
Источник: